Путешествие с животными: проблемы и их решения

Глава департамента прямых продаж банка BNP Paribas Russia Анна Полякова впервые взяла своего ховаварта в самолет, когда он был щенком: животное пустили в салон и даже разрешили ему во время рейса покинуть клетку. Но теперь, когда собака весит 40 килограммов, ее нужно сдавать в багаж, а на это Анна не решается.

«Говорят, багажный отсек не отапливается, и я не хочу проверять на своей собаке, так это или не так, — говорит она. — К счастью, я пока путешествовала с ней только по России, поэтому у меня есть возможность сесть на поезд, целиком выкупив купе».

Любимый зверь часто становится препятствием для отдыха за границей — не с кем оставить и непонятно как брать с собой в самолет. Но не все так страшно: появляются новые услуги, да и со справками стало чуть проще. Например, со 2 мая 2010 года ветеринарное свидетельство действительно не три дня, а пять.

На самом деле багажный отсек отапливается и ничего плохого с собакой не случится. Ее спустят на грузовом лифте для негабаритного багажа, рядом с которым в аэропорту Домодедово, например, есть отдельная стойка. Корреспондент «Пятницы» побывал в цокольном этаже — там, куда поступает и клетка, и весь зарегистрированный багаж. Здесь жужжат моторы конвейеров, снуют электромобили, к которым подцеплены грохочущие поезда багажных контейнеров. Долго держать животное в этом беспокойном месте не будут: сотрудники только проверят специальным прибором, нет ли в клетке запрещенных к провозу предметов, затем поставят ее на отдельную тележку и доставят к самолету. Там ее поместят в вентилируемый и отапливаемый багажный отсек, но не вместе с сумками и чемоданами, а в зону, где есть специальные скобы для того, чтобы зафиксировать клетку. «Пятнице» показали в аэропорту площадку с точно такими же скобами — там докеры учатся крепить клетки к самолету.

По прибытии клетку вручат хозяину также возле стойки негабаритного багажа. Здесь, впрочем, возможны варианты. PR-менеджер компании Baume & Mercier Дарья Кокеева, недавно ездившая со своим вест хайленд уайт терьером в Италию, говорит, что в Шереметьево ей выдавали собаку вместе со всем остальным багажом:

«Мне так и сказали — ловите ее на ленте. А ведь на клетку при погрузке могло упасть что-то тяжелое».

«Если клетка небольшая, то ее могут поставить на ленту багажного транспортера, это не противоречит Федеральным авиационным правилам, — подчеркивают в пресс-службе Шереметьево. — К тому же в зоне выдачи багажа находится сотрудник, который следит, чтобы клетка с животным была выдана пассажиру в целости и сохранности».

На сайте «Аэрофлота» в разделе, где изложены правила перевозки животных, есть уточнение: «Перевозчик оставляет за собой право ограничить число животных, которое можно перевозить одним рейсом, и определить способ их перевозки».

«Главное — не превращать самолет в зоопарк», — говорит пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

Чтобы этого не случилось, нужно принять решение о перевозке питомца сразу при бронировании билета, хотя по правилам это можно сделать не позже, чем за 36 часов до вылета. Если на рейсе есть уже другие животные, то могут отказать.

Затем на любой из московских станций по борьбе с болезнями животных нужно предъявить ветеринарный паспорт и получить свидетельство о том, что сделаны все необходимые прививки. Со 2 мая 2010 года действует поправка 84 к приказу 422 Министерства сельского хозяйства, по которому свидетельство, требуемое для вывоза животного за пределы России, действует не 3, а 5 суток с момента выдачи. Впрочем, как показал опрос «Пятницы», ни в Шереметьево, ни в Домодедово, ни в «Аэрофлоте» об этом еще не знают.

«Жаль, что информация доходит с опозданием, — говорит сотрудник станции по борьбе с болезнями животных Юго-Восточного округа Москвы Алексей Полевой. — Если в аэропорту скажут, что свидетельство просрочено, надо звонить по телефону, который в нем указан, и сотруднику ветеринарного департамента аэропорта предоставят необходимые уточнения».

В аэропорту по ветеринарному свидетельству вам выдадут действительный в течение трех месяцев ветеринарный сертификат. С ним вы покинете страну и по нему же вашего зверя пустят обратно.

Очень важно узнать, какие именно правила приема в стране, куда вы собрались, — это можно сделать при получении визы. Так, например, животным, въезжающим на территорию стран Шенгенского соглашения, необходимо вживить чип размером с рисовое зерно (что совсем не больно), при этом информация сразу попадает в международную базу данных. Но дальше правила рознятся.

«В Финляндии требуется, чтобы прививка от бешенства была сделана после чипирования, а не до, как в большинстве стран, — рассказывает Полевой, — а в Израиле теперь еще нужен и анализ крови на наличие антител. В островных государствах — Британии, Исландии, Японии — боятся инфекций с материка, поэтому зверей помещают в карантин на срок от 1 до 6 месяцев».

Иногда собака и ее хозяин путешествуют отдельно друг от друга. В этом случае можно воспользоваться услугами грузового терминала, который есть в крупных аэропортах. Животное отправят в любую точку мира. Хозяину нужно забронировать место на рейсе, получить авианакладную с номером и прийти в грузовой терминал (в случае с Домодедово это «Домодедово Карго») за 6 часов до полета. При себе необходимо иметь ветеринарный паспорт (его потребует таможня) и ветеринарное свидетельство. Еще обязательно попросят оставить для собаки корм, узнают, какой водой ее поить. Клетку предоставляет хозяин.

К услугам карго можно прибегнуть и в том случае, если вы сами летите тем же рейсом, что и питомец. В «Домодедово Карго» ему будет уютнее, чем там, где обрабатывается обычной багаж: не так шумно и не так нервно. Но главное — там есть комната для передержки, на случай если рейс откладывается. Сотрудник «Домодедово Карго» с гордостью продемонстрировал «Пятнице» ультрафиолетовую лампу для обеззараживания помещения, умывальник, халат и маску для сотрудников, работающих с животными, и даже небольшой надувной бассейн, в который, если понадобится, можно запустить птицу.

Комната работает уже год, и некоторые «постояльцы» оказывались в ней надолго. Был случай, когда пассажиру стало плохо на борту сразу после посадки. Его отправили в больницу, а коза, которую он перевозил, осталась в комнате для передержки.

«Работники службы специальных грузов ездили к нему в больницу и спрашивали, чем ее кормить, потом покупали корм и бутилированную воду, поскольку водопроводной ее поить нельзя», — вспоминает сотрудник Домодедово.

Он говорит, что они уже готовы ко всему: у них был даже медведь. Обработка груза в карго будет стоить от 10 рублей за килограмм (имеется в виду вес животного вместе с клеткой), но более детально цены лучше уточнить на сайте. За передержку отдельной платы не берут.

В Москве появилось представительство международной компании Animal Airways. У нее нет своих самолетов, это не перевозчик, а посредник, который берет на себя всю организацию путешествия. Вам и вашему животному забронируют билеты, а в случае непрямых рейсов подыщут наиболее щадящие стыковки, подготовят ветеринарные документы, необходимые для выезда из России и въезда в страну назначения, подберут нужную клетку. Наконец, животное доставят в аэропорт и дадут ему сопровождающего в том случае, если зверя приходится отправлять одного. Представитель компании Animal Airways в России и странах СНГ Софья Винокурова подчеркивает, что в случае необходимости они собирают документы и проводят переговоры, помогающие сократить срок пребывания животного в карантине, — правда, сколько это стоит, она уточнить отказалась.

автор: Мария Божович

источник: www.dogstatus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алексей Андреевич/ автор статьи